Об игре написано много толковых вещей. Я решил всю эту копипасту изложить в этой теме, чтобы вам, товарищи, не нужно было постоянно гуглить. Материал этой статьи может быть устаревшим, но всё равно есть что почерпнуть.
Если прошлая статья была интересна в основном новичкам, то сегодня мы углубимся в вопросы, интересующие по большей части людей, которые провели в игре как минимум полгода-год.
Старожилы игры, чуть разобравшись в механике дополнения The Burning Crusade, тут же начали ворчать, что вещи тиров 1 и 2, на сбор которых были потрачены месяцы, сегодня можно выкинуть на свалку. С одной стороны, это верно: я за время прокачки персонажа до 70-го уровня сама поменяла практически все вещи, добытые просто-таки непосильным трудом за полгода беспрерывных рейдов. Но, с другой стороны, опыт игры в рейде бесценен. Представьте себе персонажа, который дошел до 70-го уровня, ни разу не побывав хотя бы в Molten Core, пещере Ониксии или Blackwing Lair (под лозунгом «а зачем туда идти, все равно первые тиры не нужны никому»). В результате в походах по более сложным рейдовым инстам The Burning Crusade игроку надо будет некоторое время учиться, в основном на собственных ошибках, а его опытным товарищам придется набраться терпения. И хорошо, если таких игроков в рейде будет пара человек. А если опыта игры большим составом нет ни у кого в команде?
Кроме того, у нас тут есть еще одно предположение. Blizzard, думается, и сами понимают, что достаточно сложные в сборе тиры 1-2 ныне мало актуальны. Вполне вероятно, что через некоторое время в игре появится возможность их апгрейда — примерно так, как это было реализовано для тира 0, или каким-то другим способом.
Общая мысль такова: постарайтесь не пропускать высокоуровневый контент оригинального World of Warcraft, но и не упирайтесь в него, как баран в старые ворота. А мы пока поговорим о том, как изменилась «высокая мода» с выходом The Burning Crusade: в центре внимания сокетовые вещи, вещи за репутацию с новыми фракциями, тиры 4-5 и Dungeon set 3.
Пиджак с карманами
Высокоуровневый контент The Burning Crusade практически полностью построен на так называемых сокетовых (слотовых) вещах. Идея далеко не нова и наверняка знакома геймерам со стажем: характеристики слотовых предметов можно улучшать, вставляя в них специальные камни (gems). Зачастую синяя (редкая) вещь с парой «кармашков» после облагораживания ее мощными камнями может стать лучше, чем фиолетовая (эпическая) без слотов. Большую часть камней делают ювелиры, хотя у некоторых других профессий тоже есть свои рецепты на камни — например, у алхимиков и энчантеров. Самые простые камни можно также купить у вендоров в том же Shattrath Sity или, скажем, в Thalmaar.
Обычно в сокетовой вещи есть 2-3 места под камни трех основных цветов: красного, синего и желтого. В общем случае вставлять камни лучше именно того цвета, который указан на вещи: красный — в красный слот и так далее. Если все камни установлены в соответствии с цветом, вы получите дополнительный бонус (какой — сразу указано на вещи). Кроме трех основных цветов, в игре могут быть изготовлены камни трех дополнительных: оранжевый (можно вставлять в красный или желтый слот), фиолетовый (в синий и красный), зеленый (в желтый и синий). Вставлять камни можно сразу все или по мере добычи, вытаскивать назад нельзя, зато можно поменять, вставив новый камень «поверх» старого (старый при этом пропадет).
Отдельного упоминания заслуживают так называемые метакамни (meta gems). В отличие от всех прочих камней, эти можно вставлять только в специальный метаслот. Установка метакамня, помимо наличия вещи с таким слотом, потребует от вас исполнения еще множества дополнительных условий, касающихся общего «обвеса» вашего персонажа. Условия могут быть самыми разными — например, может потребоваться, чтобы во всех ваших вещах было больше синих камней, чем красных, и больше красных, чем желтых; или, скажем, нужно будет, чтобы в вашу экипировку уже было вставлено как минимум по пять камней трех основных цветов. Именно в этом случае иногда бывает нужно пожертвовать частными бонусами на правильное вставление камней в отдельные вещи и втыкать их так, чтобы выполнить условия мощного, но капризного метакамня. Учтите, при подсчете камни «вторичных» цветов (оранжевый, фиолетовый и зеленый) считаются дважды — в оба составляющих их цвета.
Единственный на данный момент предмет экипировки, в котором может быть метаслот, — это шлем. Таким образом, не случится ситуации, когда вы мучительно будете соображать, как бы совместить требования двух метакамней — ровно до того момента, пока (и если) Blizzard не введут другие вещи с метаслотами. Здесь же отметим, что любые слотовые вещи доступны только в дополнении The Burning Crusade, и на них точно так же, как и на обычные, можно наложить энчант или поставить заплатку.
Водолазный костюм с... карманами
У новых сетов и тиров The Burning Crusade есть несколько особенностей. Первая особенность очевидна: почти все вещи этих комплектов слотовые, при этом в шлеме обязательно есть метаслот. Вторая: все вещи этих комплектов относятся к категории bop, то есть купить их на аукционе или получить в дар не выйдет. Третья: все комплекты состоят из пяти вещей (броня, шлем, перчатки, поножи и наплечники), бонусы даются за надевание двух и четырех вещей. Четвертая, вызывающая некоторое недоумение, — подавляющее большинство высокоуровневых тиров выглядит так жутко, что складывается ощущение, будто Blizzard рисовали их в горячечном бреду. На паладинский тир-4, весь такой в розовых вставочках, не показал пальцем только ленивый. Варлок в своем тире-5 с черепами, торчащими из плеч, — вылитый некромант, которому впору вызывать армию скелетов, а не мелкого ушастого импа. Впрочем, подавляющее большинство игроков, одевая персонажа, смотрят лишь на характеристики одежды, не слишком обращая внимание на внешний вид.
Dungeon set 3. Этот «синий» комплект, по аналогии с Dungeon set 1, собирается в инстансах The Burning Crusade, рассчитанных на пять человек (Steamvault, Botanica, Mechanar и другие подземелья 70-го уровня). Он точно так же не имеет требований к классу — носить его может любой, кто в состоянии одеть такой тип брони. Сейчас в игре существует 13 возможных комплектов Dungeon set 3, основная масса вещей рассчитана на 70 уровень, очень редко и далеко не во всех комплектах встречаются вещи на 68 уровень. О сравнительных характеристиках этих вещей хорошо скажет тот факт, что в подходящий по параметрам Dungeon set 3 с удовольствием переодеваются игроки, ранее носившие тир 2.
Tier 4 и Tier 5. Принципиальной разницы между этими тирами нет — кроме, разумеется, того факта, что пятый по умолчанию мощнее четвертого (впрочем, в отношении некоторых тиров этот момент спорен, но мы не будем вдаваться в дискуссию). Вещи этих тиров может получить тот, кто регулярно навещает рейдовые инстансы (Karazhan, Gruul's Lair, Magtheridon's Lair, Serpentshrine Cavern). Система получения вещей сходна с тем, что была в Naxxramas (тир 3): с боссов падают не сами вещи, а их заготовки. Затем эту заготовку можно обменять у специального вендора на нужную вещь. Если для получения вещей тира 3 требовалось, помимо всего, еще и собрать кучу весьма недешевых ингредиентов, то вещи тиров 4-5 обмениваются непосредственно на заготовки, без дополнительных затрат.
Любопытен тот факт, что некоторые классы могут собрать не один, а два или даже три комплекта своих тиров. Единственный возможный комплект тиров 4 и 5 предусмотрен для разбойников, магов, варлоков и охотников; два комплекта могут собрать присты и воины; больше всего повезло друидам, шаманам и паладинам — у них на выбор три варианта. Blizzard, по сути, еще раз показали пальцем, какие классы в World of Warcraft считаются универсальными: друиды и паладины могут быть и хилерами, и дамагерами, и танками, а шаман заточен под лечение или нанесение повреждений.
Присты вообще задумывались как класс исключительно лечащий (холи-прист), но могут быть и весьма мощными дамагерами (шадоу-прист). Воины, в свою очередь, нужны для удержания на себе монстров (дефенс-варриор), но могут быть полезны и как ударная сила. В соответствии со своим билдом все эти классы и будут собирать нужный им тир.
Прочие классы, обделенные выбором, могут особенно не огорчаться. Во-первых, все эти «разные» тиры фактически выглядят одинаково, так что собирать их из эстетического удовольствия нормальный человек не будет (впрочем, десяток-другой маньяков на каждом сервере наверняка найдется). Во-вторых, возни со сбором даже одного комплекта предполагается предостаточно, а уж два-три — это задачка на год вперед. В-третьих, несчастные паладины, шаманы, друиды, да и присты с танками теперь вынуждены будут миллион раз подумать, прежде чем сменить билд, под который уже собран эпический комплект. В-четвертых, есть весьма внушительные тиры с бэттлграундов и арен, так что инстинкт коллекционера сможет удовлетворить любой класс. И наконец, в-пятых, в игре есть еще тонна эпиков, сложенных в сеты и нет; о них-то мы сейчас и поговорим.
Копите жетоны и будьте паинькой
Одним из новшеств The Burning Crusade стало появление такого понятия, как «инстанс героической сложности» (heroic mode). Уже по названию понятно, что сидят там монстры в несколько раз сильнее, чем в обычном подземелье, так что соваться туда в расчете на легкую полуторачасовую пробежку явно не стоит. Ко всему прочему, чтобы попасть в такой инстанс, необходимо купить ключ, который вам еще и не продадут, пока ваши отношения с «привязанной» к этому инстансу фракцией не достигнут уровня revered.
уммируя все вышесказанное, можно сказать, что героический инстанс (простите за тавтологию) — удел настоящих героев. Но и награды там стоят того, чтобы за них побороться. Именно здесь можно получить некоторые вещи сетов Dungeon 3, а также массу прочих вещей, которые по характеристикам не сильно уступят (а иногда даже превзойдут) эпики, выносимые из рейдовых подземелий. Но самое интересное: с каждого босса в этих инстансах падает жетон, который получают все члены партии. За 20-50 таких жетонов можно купить у вендора отличные фиолетовые вещи. Хотите заранее знать какие? Загляните в Shattrath Sity — на площади с порталами стоит продавец, у которого они выставлены на всеобщее обозрение.